fbpx

7 характеристик современного дошкольника

Скорость изменений, которые происходят в последние 20 лет, высока. Трансформации касаются не только технической стороны, они в первую очередь влияют на человека, особенно на детей. Ни для кого сегодня не секрет, что дошкольники сегодня другие. Кто такой современный дошкольник, какие изменения сегодня происходят с ним и что с этим делать, на эти и другие вопросы постараюсь ответить ниже.

1. Информированность.

Дети хорошо информированы. Они вполне хорошо могут разбираться в сложных вопросах, иногда делать довольно неожиданные выводы и умозаключения в недетских вопросах. Многие взрослые делают выводы о преждевременном взрослении детей.

Однако, это вопрос спорный. Исследования ученых говорят о так называемой «наслушанности», «многоувиданности» детей. Ребенок находится в условиях хаотичного и интенсивного получения информации. Такая информационная атака, в первую очередь влияет на речь ребенка, страдает не только связанная речь, но и словарный запас детей.

2. Говорит много, но плохо.

Современный ребенок говорит много (если говорит), но плохо. Практика работы с дошкольниками говорит о том, что 80% детей нуждается в помощи логопеда, в коррекции речи и постановке звуков. Основным базовым умением в дошкольном возрасте является развитая речь. Речь и мышление связаны как две руки человека. Только представьте, какое большое напряжение получает человек, если не хватает какой-либо части тела. Такое же можно сказать про речь ребенка, её отсутствие, плохую или примитивную речь, что она деформирует жизнь ребенка, ребенка не понимают и он чувствует свою неполноценность.

3. Недостаток общения с родителями.

Родители мало общаются с детьми, особенно в младенчестве. Сегодня мамы не хотят сидеть в декретном отпуске. Многие родители считают, что ребенок не помнит, кто ему менял пеленки и протирал сопли. Однако, исследования нейропсихолога Т.В. Ахутина говорят о том, что мозг младенца «достраивается» в ходе активной работы и количество нервных клеток увеличивается в процессе развития ребенка от рождения до года. Если ребенок в период своего раннего развития не получает достаточно информации извне, если нервные клетки не работают, то происходит их физиологическая гибель. Прежде всего, имеется ввиду идущая от матери тактильная и зрительная информация в период младенчества.

В целом взаимодействия с ребенком, совместные дела играют колоссальную роль в обучении. Недостаточность эмоционально-личностного и эмоционально-делового общения влияет на то, что ребенок в перспективе будет плохо усваивать программы обучения в школе.

4. Клиповое мышление.

Дети дошкольного возраста делятся на 2 группы: успевающих и неуспевающих, нет так называемых «середнячков». Увлеченность интернетом у родителей и детей сказывается на том, что у ребенка формируется так называемая повышенная рассеянность, его трудно удержать на одном месте, находится в постоянном и непрерывном движении. Отсюда неспособность к самоуглублению, не дает отчет ни себе, ни другим, что он делает, каковы цели и смыслы его действий. Снижена концентрация внимания на каком-либо занятии и отсутствует заинтересованность делом. Ребенок обладает клиповым сознанием, для него интересно прерывистость, резкие переходы от одной сюжетной линии к другой, когда нужно удержать в памяти картинки, что бы не потерять смысл происходящего. Какие огромные усилия нужны педагогам и родителям, чтобы заинтересовать ребенка.

5. Потеря интереса к чему-либо.

В дошкольном возрасте идет резкое снижение фантазии и творческой активности детей. Дети теряют способность и желание чем-то занять себя. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Их ничего не интересует и не увлекает.

6. Смартфон вместо друзей.

У ребенка мало или нет друзей. Им неинтересно общаться друг с другом. Замечено, что общение со сверстниками стало более поверхностным и формальным: детям не о чем разговаривать, нечего обсуждать или спорить. Они предпочитают нажать кнопку и ждать новых готовых развлечений

7. Другие игры.

Дети не играют в куклы, машинки, происходит «уход» сюжетно-ролевой игры из жизни современного ребенка. Следовательно, не формируются на должном уровне школьная мотивация, обобщение, умение планировать, строить взаимоотношения со сверстниками. И как, результат – снижение показателей готовности к обучению в начальной школе.

Практика обучения дошкольников говорит о том, что развитая интеллектуальная сфера ребенка является фундаментом будущего успеха в школе. Появился интернет, и изменились требования к человеку. Человек в изменяющемся мире должен быть готов ответить на вызовы времени. Задача взрослых создать условия для этого, достойно подготовить, по сути не только к школе, но и к жизни.

В данной статье я попыталась показать, те проблемы с которыми сталкиваюсь каждый день в своей практике. Постепенно я буду рассказывать как решать каждую из этих проблем на практике.

Подписывайтесь на канал и следите за полезным контентом, если у вас возникнут опросы задавайте в комментариях, отвечу каждому.

Успехов вам!

С уважением, к родителям и детям, Лариса Викторовна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Инновационный центр IQ

Заполните форму обратного звонка и мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять