fbpx

Ребёнок плохо читает: что делать?!

Нужно учить читать лучше. Вопрос, на который нужно ответить: что значит хорошее чтение для вас — чтобы не отстал от одноклассников, учитель в школе говорит, от чтения зависит всё, я бы хотела, чтобы быстрее читал, понимал текст, ребёнок не хочет читать.

Давайте запросы от родителей, которые написаны выше, поделим на конкретные цели и причины возникновения этих болей:

  1. школьные требования (учитель в школе говорит);
  2. тревога родителей, чтобы не отстал от одноклассников;
  3. понимание родителей, что от чтения зависит будущая учеба в школе;
  4. личностные, касаемо ребенка (чтобы быстрее читал, понимал текст);
  5. мотивационные (ребёнок не хочет читать).

Первые две задачи, можно решить самим двумя вариантами. Лучший вариант, тогда, когда родитель и ребёнок вместе читают каждый вечер по 10 мин. всё, что интересно. Лучше начинать с легких текстов для ребенка, чтобы ему было легче понимать и воспроизводить текст. Если совсем плачевная ситуация можно начинать со сказок, только не смейтесь над ребёнком, поскольку мы работаем, специалисты говорят в зоне актуального развития, то есть то, что легко дается и знакомо. Далее можно усложнять материал. Худший вариант – родитель контролирует, ребенок рядом сидит и читает по 10 мин. каждый вечер. Тоже будет результат. Однако, он может повлиять на общий мотивационный фон.

Третий и четвертый проблемы решать лучше со специалистами, но не с репетиторами. Эти проблемы связаны с количественными и качественными сторонами чтения, выше нормы и по возможности максимальные на данный период времени. Личностными характеристиками относительно развитости внимания, памяти, речи и мышления. В данных случаях, необходимо подключить приемы и техники развития скорочтения.

Вы, наверное, заметили, что скорочтение не панацея и не цель к чему нужно двигаться. Поскольку быстро можно научить читать более жесткими требованиями, которые раскрыты при решении первых двух задач.

Что важно – при правильном выбранном курсе скорочтения ребенок должен приобрести навыки работы с большим объемом информации, то есть научиться видеть всю картину, воспринимать полный текст, то есть всё, что находится на странице, которую читает ребенок. При этом концентрация и переключаемость внимания должны быть сформированы на хорошем качественном уровне. Безусловно, речь и мышление развиты, поскольку логика воспроизведения информации являются показателями понимания текста с первого предъявления.

Тема мотивационного характера – ребёнок не хочет читать, однозначно, обращаться к специалистам. Это довольно сложное поле, необходимо выяснить причины снижения мотивации и восполнить весь комплекс, либо поработать на частями. Смотрите предыдущую статью в нашем исполнении.

С уважением, Лариса Викторовна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Инновационный центр IQ

Заполните форму обратного звонка и мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять