Что надо знать родителю, чтобы не навредить ребенку в разговоре о школе

Главная » Для родителей » Что надо знать родителю, чтобы не навредить ребенку в разговоре о школе
a

Разговор пойдет о том, что ему (ребенку) нужно в школе учиться и лучше учиться хорошо. А для вас (родителя) снялась бы проблема каждодневного контроля за «этой школой», «выполнением д/з», «не хочу учиться», «опять 2 или 3»!

Два вводных момента для того, чтобы вы стали ближе к теме, зачем нужно что-то делать, если оно не очень нравится. На профессиональном языке называется мотивация.

Во-первых, для взрослого мотивацией будет какой-либо результат, для ребенка – важен процесс. Даже если он старшеклассник, умом понимает, что надо хорошо учиться, однако горизонт планирования все еще маленький, поэтому интерес к учебе часто рассеивается. Взрослый же может достаточно долгое время удерживать результат в своих представлениях.

Во-вторых, неспособных детей не бывает и это, правда. В своих сомнениях и переживаниях, многие родители могут подумать, что у его ребенка плохие способности. Если ребенок хотя бы минимально в 7 лет видит и распознаёт правильно все буквы алфавита, то он способный. Поверьте нашей 30 летней практике.

Итак, что означает мотивация к обучению.

Первое. Есть две дистанции. Короткая – это сегодня на уроке, длинная – год(ы) обучения. По доминирующему признаку: на короткой дистанции необходима сообразительность, скорость мышления, логика, умение находить связь между знакомым и незнакомым объектом. На длинной – достаточная информация о результатах обучения, самостоятельность и умение организовать свое пространство и время. Вы, наверное, заметили, что здесь нет слов про учебу, обучение и школу. Отсюда, понятно, что все эти вещи развиваются и воспитываются.

Второе. Мотивация – это потребность, для трудоемких, не интересных и не желаемых работ. Для этого нужно время, чтобы она (мотивация) созрела. Когда вылупиться птенец – сегодня, через неделю, месяц. Это также как полюбить то, что не любишь. Поэтому родителям нужно время и терпение. Будьте уверенны при правильном подходе и вашей безмерной любви к своему малышу, оно обязательно получится!

Третье. Мотивация связана с ответственностью и самостоятельностью. Чем самостоятельнее, тем выше личная ответственность и как следствие, выше мотивация ребенка к обучению.

Что делать? Формируем базовые качества: самостоятельность и ответственность.

Типичная ошибка взрослых. Формально перекладывать или еще жестко отрубить и сказать, с этого момента ты самостоятелен и отвечаешь за свою учебу – это будет неверно. Если в 3 года ребенок был не самостоятелен, то сейчас это будет выглядеть – я отказываюсь от тебя, я не могу справиться с тобой, ты – плохой. Отсюда, вы понимаете какую психологическую нагрузку, и давление может получить ребенок.

Как правильно:

  • поговорить, что ему нравится, не нравиться. Что, как и почему он хотел бы изменить, скорректировать;
  • договориться (независимо от возраста, рекомендуем метод договора использовать с 3-4 лет). Прежде подумать, что будет включено в договор. Много позиций в договоре не рекомендуется. Что должен сделать ребенок, что взрослый;
  • поручить посильные задачи, по дому, семейные дела. То, за что он будет единолично отвечать;
  • поддерживать в каждом начинании, учитывать взгляды и интересы;
  • понимать, что ребенок это отдельный человек и у него интересная и удивительная личная жизнь.

Поверьте, ребенок понимает, что его жизнь – это сугубо его территория. Помните о том, что есть такое понятие как гиперопека. Но всегда учитывать! Что только вы – родитель лично заинтересованы в жизни, безопасности, здоровье и успехе вашего ребенка. Держать баланс между — не до и – пере. С уважением и пониманием к ребенку.

Итак, как формировать мотивацию к обучению. Мотивация – это сложный механизм, требующий определенной закладки и времени. Ученые-психологи в процесс мотивации включают несколько стадий созревания: реакция на новизну, любопытство, ситуативный интерес, учебный интерес, устойчивый учебный интерес, мотив, учебный мотив. Шесть стадий и практически всегда, каждый раз придерживаться данной логики. Видите, как всё не просто, полюбить то, что ты не очень любишь делать (стирку, гладить белье, помидоры).

Однако, уделив этой технике, небольшое количество времени, но проделав правильные шаги, можно навсегда прийти к тому, что ребенку будет интересно учиться и он самостоятельно будет делать все домашние задания.

Развиваем интерес и включенность в учебный процесс. В первую очередь, вам (родителю) интересно заниматься школьным предметом и ваша включенность и это первый секрет успеха. Если вы начнете со слов: «Ну, давай вместе будем делать твою математику». Скорее всего, ничего не выйдет.

Для первого раза нужно подготовиться, самому изучить тему, вникнуть и вызвать у себя интерес. Можно говорить за столом, когда ужинаете, привлекаете и показываете другим членам семьи, обсуждаете, возможно, рассмотреть с другой точки зрения, затем постепенно включиться ребенок. И когда вам интересно, на практике в 95 случаях из 100, ребенок с интересом включается в учебный процесс.

Что важно, проделываем до тех пор, пока вы не будете уверенны в том, что ребенку, действительно, интересно учиться. Вначале ребенок всегда будет делать и выполнять для вас, чтобы вы проявили интерес и похвалили. Ваш ребенок безмерно любит вас и он открыт вам, ему интересно то, что вы проделываете вместе. Постепенно нужно, уводить себя на второй план. Больше слушать, быть рядом, небольшие подсказки возможны.

Не забудьте всегда хвалить ребенка! За то, что открыл глаза утром не нужно хвалить. Фокус должен быть на то, что получается. Сравнивать вчерашние результаты с сегодняшними. Оценивать и поощрять усилие. Любое усилие должно быть оценено и ориентировано на успех. Колесо мотивации следующее: у него получается – он вкладывает усилие, далее получается – ещё больше усилий, получается, получается и получается!

Навыки обучения должны быть по силам, то есть ребенок должен успевать, ему должно быть легко при выполнении заданий. Если по каким-то причинам не сделал, надо выслушать и понять ребёнка. У детей как правило, объективные и истинные причины. Надо разобраться и в следующий раз – успевать, возможно, спросить у кого-либо, правильно спланировать день и режим дня и т.д.

Очень важным, являются базовые навыками учебной работы: высокая скорость мышления, работа с большим объемом информации, высокая работоспособность, быстрая включаемость в работу, в том числе в нестандартной ситуации, выносливость, организованность, умение планировать, нацеленность на результат. Но об этом в следующей статье.

Если вам интересно или возникли вопросы меня можно найти в инстаграме и тик-токе.

С уважением, Лариса Викторовна.

Инновационный центр IQ

Заполните форму обратного звонка и мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.

Первое пробное занятие
БЕСПЛАТНО

Заполните форму заявки на обучения и мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять